↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть все цены на технику и оборудование и сделать заказ


Смазывание трактора

>> Вернуться к содержанию

Срок службы сборочных единиц и деталей трактора и их надежность во многом зависят от своевременного и правильного смазывания. Смазка уменьшает трение, а следовательно, износ и нагрев трущихся деталей.

В процессе эксплуатации трактора масло постепенно теряет свои свойства из-за химических изменений и загрязнения продуктами износа и пылью, поэтому смазку периодически пополняют и меняют.

При проведении операций по смазыванию нужно тщательно очищать и вытирать места у заливных и контрольных отверстий, масленки, а также заправочные шприцы. При проверке уровня смазки следует обращать внимание на чистоту масла. Работать с загрязненной смазкой нельзя, ее нужно менять на свежую, предварительно промыв загрязненную масляную ванну дизельным топливом. Если при проверке уровня масла обнаружены заметные утечки, надо долить масло и принять необходимые меры по устранению подтеканий.

Летние сорта масел применяются при температуре воздуха выше 5°С, при более низких температурах масло нужно менять на зимние сорта. Следует учитывать, что летняя смазка зимой загустевает и не доходит до трущихся поверхностей.

Указания по сортам масла и периодичности его смены приведены в таблице смазывания.

Таблица смазывания
Место смазывания (число мест) Смазочный материал Указания по проведению смазывания
Ежесменно
Картер дизеля (1) Масло моторное: летом М10Г5 или М10В2, зимой М8Г2 или М8В2 (ГОСТ 8581-78) Проверить уровень масла, при необходимости долить до верхней метки маслоизмерительного стержня
Дополнительно через каждые 60 ч работы (при техническом обслуживании N° 1)
Корпус топливного насоса (1) Масло моторное: летом М10Г2 или М10В2, зимой М8Г2 или М10В2 (ГОСТ 8581-78) Отвернуть контрольную пробку и проверить уровень масла в корпусе насоса, при необходимости долить масло
Подшипники водяного насоса (1) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75) или. смазка тугоплавкая 1-13 (ГОСТ 1631-61) Очистить от пыли и грязи масленку и сделать шприцем 3...4 нагнетания
Подшипник отводки сцепления (1) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-70), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Очистить от пыли и грязи масленку и сделать шприцем 8... 10 нагнетаний
Дополнительно через каждые 120 ч работы (через одно техническое обслуживание № 1)
Подшипники шарниров карданных валов привода переднего моста (4) Масло ТАп (ТУ 38-101176-74) Очистить масленку от пыли и грязи, установить на шприц насадку, сделать шприцем 8... 10 резких нагнетаний до появления масла из-под всех кромок манжет
Воздухоочиститель дизеля (1) Масло моторное: летом М10Г2 или М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г 2 или М8В2 Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя и при необходимости долить или заменить масло
Дополнительно через каждые 240 ч работы (при техническом обслуживании № 2)
Картер дизеля (1) Масло моторное: летом М10Г2 или М10В2, зимой М8Г5 или М8Г2 (ГОСТ 8581-78) При использовании масел М 10Г2 и М9Г2 его замену производить после 480 ч работы, при использовании масел М10В2 и М8В2 - через 240 ч работы. После замены масла пустить дизель на 2... 3 мин, оставить и после слива масла в картер проверить его уровень. При необходимости долить масло
Картер топливного насоса (1) То же Слить отработанное масло и залить свежее до появления его из контрольного отверстия
Корпус гидроусилителя рулевого управления (1) Проверить уровень масла и при необходимости долить до верхней метки масломера
Корпус редуктора пускового двигателя (1) Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня контрольного отверстия
Воздухоочиститель дизеля (1) Снять воздухоочиститель, промыть корпус с фильтрующими элементами и поддон воздухоочистителя в дизельном топливе, сменить масло
Корпуса трансмиссии (1) Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАП-15В (ТУ 38-101176-74); моторное автомобильное М12Г1(ГОСТ 10541-78) Проверить уровень масла и при необходимости долить до появления его из контрольного отверстия
Корпуса переднего ведущего моста и промежуточной опоры карданной передачи переднего моста (1) Тоже То же
Масляный бак гидросистемы (1) Масло моторное: летом - М10Г 2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), М12Г2 (ГОСТ 10541-78); зимой - М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8581-78), М8Б„ М8В, (ГОСТ 10541-78) Проверить уровень масла по маслоизмерительному стержню и при необходимости долить
Ступица педали сцепления (1) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), солидол жировой (ГОСТ 1033-7Д), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Очистить от пыли и грязи масленку и сделать шприцем 3...4 нагнетания
Втулки поворотных цапф неведущих передних колес (2) То же Очистить от пыли и грязи масленки и сделать шприцем 10... 12 нагнетаний
Дополнительно через каждые 960 ч работы (при техническом обслуживании № 3)
Корпуса трансмиссии (1) Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАП-15В (ТУ 38-101176-74). Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла
Масло моторное автомобильное М12Г, (ГОСТ 10541-78) остается работать не более 240 ч, то смену масла можно приурочить к сезонному техобслуживанию
Корпуса переднего ведущего моста и промежуточной опоры карданной передачи переднего моста (6) То же То же
Масляный бак гидросистемы (1) Масло моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78); масло моторное дизельное: летом - М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), М12Г, (ГОСТ 10541-78), зимой - М8Г2, МВ2 (ГОСТ 8541-78), М8Б1, М8В, (ГОСТ 10541-78)
Корпус гидроусилителя рулевого управления (1) Масло моторное: летом - М10Г 2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой -М8Г2, М8В5 (ГОСТ 8581-78)
Корпус редуктора пускового двигателя (1) То же
Ось рычажка прерывателя магнето пускового двигателя (1) Смазать двумя каплями масла ось рычажка
Фетровая щетка кулачка прерывателя пускового двигателя (1) На фетровую щетку кулачка пустить 2...5 капель масла
Подшипники ступиц передних неведущих колес (2) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), солидол жировой (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Снять ступицы, проверить наличие смазки, при необходимости пополнить ее. Заменить смазку после трех лет эксплуатации
Шестерни регулируемого раскоса механизма навески (1) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), солидол жировой (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Очистить масленку от пыли и грязи и сделать шприцем 10... 15 нагнетаний
Втулка вала механизма навески (2) То же Очистить масленки от пыли и грязи и сделать шприцем 3...4 нагнетания
Карданный шарнир привода рулевого управления (1) То же



© ООО «ПКФ «Беловеж»