↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть все цены на технику и оборудование и сделать заказ


Регулировка колеи

>> Вернуться к содержанию

Регулировка колеи задних колес. Колея задних колес регулируется бесступенчато на узких шинах 9-42 в диапазоне 1350...1800, а на широких шинах 15,5-38 в пределах 1400...2050 мм перемещением ступиц колес по выступающим концам полуосей заднего моста с помощью винтовых механизмов и за счет перестановки колес вместе со ступицами с борта на борт.

Порядок изменения колеи следующий.

  1. Поднять домкратом заднюю часть трактора так, чтобы колеса не касались грунта.
  2. Снять крышку 1 (рис. 44) винтового механизма (червяка), отвернуть на 2...4 оборота болты 13 крепления вкладыша к ступице 6 и очистить полуось от грязи.
  3. Вращая червяк 3, перемещать ступицу с колесом по полуоси до получения требуемой колеи, после чего затянуть болты ступицы до отказа и установить крышку червяка.
  4. Для установки колеи более 1600 мм колесо нужно установить так, чтобы выпуклая сторона дисков была обращена к рукавам полуосей заднего моста. Для этого, чтобы сохранить правильное направление вращения шин (по стрелке на боковине шины), колесо нужно поменять местами (правое колесо установить на место левого и наоборот).

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ-80. Колея передних колес регулируется в диапазоне 1200...1800 мм ступенчатым перемещением (с интервалом в 50 мм для каждой стороны) выдвижным кулаком относительно балки передней оси (переднего моста), а также за счет изменения взаимного расположения диска и ступицы или перестановки колес с одной стороны на другую. Регулировать надо в такой последовательности.

  1. Поднять домкратом переднюю часть трактора или поочередно передние колеса так, чтобы они не касались грунта.
  2. Отвернуть гайки и ослабить затяжку болтов 12 (см. рис. 43) клеммового соединения, расшплинтовать и вынуть пальцы, фиксирующие колесо. Передвинуть поочередно выдвижные трубы 14 соответственно устанавливаемой колее так, чтобы отверстия под палец в выдвижной трубе и балке моста совпадали. Одновременно, на сколько переместился выдвижной кулак, на столько нужно изменить длину рулевой тяги, чтобы сохранить сходимость передних колес. При изменении колеи с 1200 на 1500 мм и более необходимо укороченные трубы рулевых тяг заменить на удлиненные (они входят в комплект трактора).
  3. Установить и зашплинтовать пальцы 5 (см. рис. 47) и затянуть гайки болтов 12 (см. рис. 43).
  4. Для получения колеи 1800 мм надо отвернуть гайки крепления диска колеса к ступице, снять колесо, повернуть его на 180° и снова установить на место. При колее меньше 1800 мм применять такую перестановку колес не рекомендуется, так как при этом увеличивается нагрузка на подшипники ступиц, а также сопротивление повороту передних колес.
  5. После каждого изменения колеи проверить сходимость.

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ-82. Колею изменяют бесступенчато, перемещением колесных редукторов относительно рукавов переднего моста с помощью винтовых механизмов, а также за счет изменения взаимного расположения обода и диска колеса.

На рисунке 55 показаны три взаимных расположения обода 1 и диска 2, что в сочетании с перемещением колесных редукторов обеспечивает бесступенчатое регулирование колеи в диапазоне 1300... 1800 мм. Регулировать колею надо в такой последовательности.

  1. Поднять домкратом переднюю часть трактора или поочередно передние колеса так, чтобы они не касались грунта.
  2. Снять крышки регулировочных винтов, отвернуть гайки и освободить клинья рукавов переднего моста настолько, чтобы корпуса верхних конических пар колесных редукторов могли свободно перемещаться. Вращение винтов с помощью ключа переместить колесные редукторы с торцами рукавов до совмещения меток и цифр, обозначающих на корпусах верхних конических пар требуемый размер колеи. Одновременно на величину перемещения колесных редукторов нужно изменить длину рулевых тяг, чтобы не нарушить сходимость передних колес.
  3. Затянуть гайки клиньев рукавов переднего моста моментом 120...140 Н-м (12...14 кгс-м).
  4. Для перестановки обода относительно диска колеса следует отвернуть гайки 4 болтов кронштейнов обода, отъединить обод и поставить его в требуемое положение.
  5. После изменения колеи проверить сходимость передних колес.



© ООО «ПКФ «Беловеж»